Ученые выяснили, как правильно поощрять сотрудников

14.08.2008

 Психологи из Оксфордского университета на протяжении шести лет изучали воздействие различных видов поощрения на основные категории работающих людей. Эти исследования легли в основу целой классификации.
Так, были выделены шесть типов сотрудников в зависимости от наиболее предпочтительных для них поощрений.

Первый тип - охотники за бонусами (22 %, большинство из которых - женщины), рады любым вознаграждениям, но идеальный для них вариант - подарочные сертификаты и туристические путевки. Однако поощрительное участие в семинаре скорее обременит, нежели окрылит этих работников.

Домоседы, составляющие 20 % работающих людей (54 %, мужчины старше 40 лет), терпеть не могут поощрений вроде участия в международных конференциях, нарушающих привычный распорядок жизни. Лучшим вознаграждением для них станет внеочередной выходной.

Материалисты (19 %, в основном женщины, не удовлетворенные своей работой) всегда предпочтут звонкую монету лавровому венку. Они почти не реагируют на различные виды благодарности, а лучший способ мотивации для них - денежная премия.

Узники (17 %, женщины старше 45 лет с очень высоким доходом) - это люди, добившиеся видимых результатов в карьере и имеющие устойчивое материальное положение, для которых важна самореализация. Их рекомендуется поощрять комфортными условиями работы и участием в новых проектах.

Охотники за похвалой (16 %, в основном мужчины) млеют от признания их заслуг. А наиболее редкий тип - инициаторы (8 %, главным образом молодые мужчины), они так любят свою работу, что лучшая награда для них - это особый статус, позволяющий управлять другими сотрудниками и расширять сферу своей деятельности. Источник: РосБизнесКонсалтинг